Учащимся

УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «УСОШ №2 им.Алиева З.Г.» ___________/А.Г.Алиев

План подготовки учащихся МКОУ «Унцукульская СОШ №2 им. Алиева З.Г.» к государственной итоговой аттестации (ГИА) на 2017-2018 учебный год

Содержание работы

Форма работы

Срок

Информационное обеспечение обучающихся

Информирование обучающихся 11 и 9 классов о ГИА (новое в ГИА, предварительный выбор экзаменов).

Директор, зам. директора по УВР, кл. руководители 9 и 11 классов

Сентябрь

Знакомство с демоверсиями по математике и русскому языку, с тематикой сочинения в 11 классе. Знакомство с изменениями в КИМ

Учителя- предметники

Сентябрь

Информирование выпускников 9 и 11 классов на классных часах с нормативными документами по государственной (итоговой) аттестации

Зам. директора по УВР

По мере поступления

Оформление информационных стендов по вопросам проведения ГИА, текущее обновление материалов

Зам. директора по УВР

Октябрь - июнь

Актуальные проблемы проведения ЕГЭ по русскому языку и нововведения в ГИА в 2017-2018 уч.г.

Зам. директора по УВР

Ноябрь

Информационное сопровождение родителей

Совместное собрание с родителями (законными представителями) и обучающимися 9 и 11 классов

1. Ознакомление родителей (законных представителей) и выпускников, принимающих участие в ОГЭ и ЕГЭ, с результатами ОГЭ и ЕГЭ школы за 2017 год в сравнении с районными и республиканскими показателями

2. Знакомство с демо-версиями по математике и русскому языку. Разбор некоторых заданий

3. Система оценивания и минимальное количество первичных баллов для получения положительного результата. 4. Использование банка заданий при подготовке к ЕГЭ

Кл. руководители 9 и 11 классов, учителя — предметники зам. директора по УВР,

Сентябрь- январь

Индивидуальные консультирования родителей

Зам. директора по УВР, Кл. руководители 9 и 11 классов, учителя - предметники

В течение всего учебного года

Родительское собрание: «Задачи совместной работы семьи и школы в работе по подготовке и успешному прохождению ГИА »:

1. Особенности и ОГЭ и ЕГЭ 2018.

2. Информационные ресурсы по вопросам ОГЭ и ЕГЭ Зам. директора по УВР.

Зам. директора по УВР, классные руководители 9 и 11 классов

Ноябрь

Проведение тренировочных работ в форме ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и математике на базе школы

Зам. директора по УВР

Декабрь, Февраль, апрель

Родительское собрание: 1.Нормативно-правовая база ГИА в 2017-2018уч. году.

2. Информация учителей – предметников по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ,ЕГЭ

.(Итоги школьных тестирований по русскому языку и математике). 3.Родительское собрание: «Как помочь учащимся успешно сдать экзамены».

Зам. директора по УВР, классные руководители 9 и 11 классов

Январь

Родительское собрание:

1.Роль родителей в подготовке выпускников к ГИА.

2. Порядок проведения ОГЭ и ЕГЭ правила поведения обучающихся на ОГЭ и ЕГЭ

4. Рекомендации учителей – предметников по подготовке к экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ. Работа с банком открытых заданий ЕГЭ

Кл. руководители 9 и 11 классов, учителя - предметники

Февраль

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ОГЭ и ЕГЭ. 2. Информирование классными руководителями о результатах тренировочных работ

Кл. руководители 9 и 11 классов, учителя- предметники

В течение учебного года

Психологическое сопровождение ГИА

Проведение собрания с родителями выпускников.

1. Прядок окончания учебного года.

2. Правила подачи и рассмотрения апелляций о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ и ЕГЭ, о несогласии с выставленными баллами.

3. Порядок информирования о результатах ОГЭ и ЕГЭ.

Зам. директора по УВР, классные. Руководители 9 и 11 классов

Май

Тренинговые занятия «Психолого-педагогическое сопровождение сдачи экзаменов »

Классные руководители

Январь — май

Организация работы с обучающимися

Подробный разбор демоверсий ОГЭ и ЕГЭ 2018 г.

Учителя- предметники

Сентябрь -май

Организация дополнительных занятий для учащихся с целью отработки решения заданий базового и профильного уровня ЕГЭ, написанию сочинения в 11 классе, отработки навыков решения заданий ОГЭ. Работа с заданиями различной сложности

Учителя -предметники

В течение всего учебного года

Выполнение диагностических и тренировочных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ Учителя предметники, зам директора по УВР

Учителя- предметники, зам директора по УВР

Октябрь, декабрь, февраль, апрель, май

Знакомство с правилами заполнения бланков ОГЭ и ЕГЭ в соответствии со спецификой предметов

Учителя -предметники, зам директора по УВР

Январь- май

Проведение пробного сочинения с обучающимися 11 класса

Учитель русского языка и литературы, зам директора по УВР

Октябрь, ноябрь

Индивидуальное консультирование учащихся.

Учителя -предметники

В течение года

Выполнение пробного внутришкольного экзамена по русскому языку и математике в формате ОГЭ и ЕГЭ

Учителя - предметники, зам директора по УВР

Январь

Проведение тренировочных работ в форме ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и математике на базе школы

Зам. директора по УВР

Декабрь, Февраль, апрель

Формирование баз данных Предоставлении информации по подготовке и проведению ЕГЭ

Об общеобразовательном учреждении и ответственном за ОГЭ и ЕГЭ

зам. директора по УВР

По утвер. графику

Общий список выпускников 9 и 11 классов текущего года

зам. директора по УВР

3 Общий список участников ОГЭ и ЕГЭ с указанием предметов

зам. директора по УВР

Организационное обеспечение

Анализ результатов экзаменов за 2016-2017 учебный год. (статистика участия, сравнение результатов школы с региональными показателями, определение проблемных тем)

Зам. директора по УВР, учителя- предметники

Сентябрь

Мониторинг предварительного выбора экзаменов на ГИА

Кл. руководители 9 и 11 классов

Сентябрь, февраль, март, май

Ознакомление педагогического коллектива с нормативно-правовой базой ГИА и иной информацией, связанной с процедурой проведения ОГЭ и ЕГЭ

Директор

По мере поступления нормативны х документов

Назначение координатора ОГЭ и ЕГЭ, ответственных за подготовку информации об участниках ГИА, ведение электронной базы данных

Директор

Декабрь

Оформление и обновление информации на стенде «Готовимся к ГИА», обновление странички сайта школы по проблеме ЕГЭ и ОГЭ

Зам. директора по УВР

В течение года

Сбор заявлений (в письменном виде) выпускников о предметах, сдающих на итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ

Кл. руководители 9,11 классов

До 01.03.16

Ознакомление учителей, обучающихся и их родителей с расписанием ОГЭ и ЕГЭ 2017

Зам. директора по УВР

Апрель

Назначение сопровождающего на ЕГЭ

Директор

До 15 мая

Организация контроля за соблюдением порядка проведения ГИА

Тематический семинар «Эффективность внутришкольного контроля за качеством подготовки выпускников 9 и 11 классов к ГИА»

Зам. директора по УВР

По итогам 1 и 2 полугодия

Мониторинг фактического освоения обучающимися 9 и 11 классов программного материала по математике и русскому языку в соответствии с требованиями стандарта

Зам. директора по УВР

По итогам 1 и 2 полугодия

Мониторинг выполнения учебных программ

Зам. директора по УВР

По итогам 1 и 2 полугодия

Проведение мониторинга прогнозируемых неудовлетворительных результатов по русскому языку и математике

Зам. директора по УВР

По итогам 1 и 2 полугодия

Анализ и предоставление информации о ходе подготовки, проведении и результатах ГИАХочу такой сайт

Подготовка аналитической справки о результатах тренировочных работ по математике и русскому языку обучающихся 9 и 11 классов, о результатах написания сочинения в 11 классе

зам. директора по УВР

Февраль,март, май

Подготовка аналитической справки о результатах тренировочных работ предметов по выбору в 9, 11 классах

зам. директора по УВР

Февраль, апрель

Советы ученикам

1. Ежедневно и тщательно записывай все домашние задания.
2. Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и тоже время.
3. Готовь уроки всегда на определённом месте.
4. Постарайся правильно организовать своё рабочее место. Убери всё лишнее со стола.
5. Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для те-бя и под конец выполняй более лёгкие предметы.
6. Через 40-50 минут занятий делай перерывы для от-дыха 10-15 мин.
7. Во время подготовки уроков не отвлекайся.
8. Пользуйся словарями, справочниками.
9. После выполнения письменной работы тщательно проверь её.
10. Если встретил непонятное слово, не понял задачу, обратись за помощью к учителю или товарищам.

Памятка №2 Правила умственного труда

1) Периоды занятий должны чередоваться с периодами отдыха.

2) Не занимайтесь более 1,5-2 часов подряд.

3) Ежедневно для занятий отводите одно и то же время, лучше всего в дневные часы. Избегайте учить уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления.

4) Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разным принадлежностям - всему должно быть свое место.

5) Чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещение - залог хорошей работоспособности.

6) Работайте спокойно, без беготни к телефону,без игры с кошкой или собакой. Уберите все шумовые помехи (радио, телевизор, компьютер).

7) Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой.

8) Чередуйте пассивный и активныйотдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы»(холодный душ, физические упражнения, сахар, конфету, сладкий чай и т. д.).

Памятка №3 Как слушать учителя на уроке

1) Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90 %знаний. Сведения, полученные с помощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются.

2) Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысльобычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель.

3) Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения.

Ваши вопросы говорят об активности мышления.Не бойтесь обращаться к учителю.Спрашивать надо скромно, тактично.

4) Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь.Кто записывает, тот читает дважды, а значит и лучше помнит.

5) Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и именно на тот день, на который оно задано.

Памятка №4 Как работать с книгой

При чтении текста нужно решить 4 задачи:

1) Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь.

2) Продумать прочитанное, то есть разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой такой части основную мысль.

3) Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений, составить план, тезисы, конспект, уяснить синтаксическую конструкцию и логическую структуру предложений.

4) Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга. Сообщила ли какие-нибудь новые знания, научила ли каким-нибудь новым приемам работы, занятий? Возбудила ли новые мысли, настроения, желания?

Памятка № 5 Как учиться на уроке

1. Помните, что знания приобретаются главным образом на уроке, дома они лишь закрепляются.


2. До начала урока приготовьте всё необходимое для учёбы.


3. В начале урока внимательно выслушайте обоснование темы урока и учебные цели.


4. Ни одной минуты не теряйте на уроке.


5. Пусть в течение всего урока работают внимание, память, мышление, наблюдательность.


6. При изложении учителем нового материала слушайте внимательно, осмысливайте и выделяйте главное.


7. Не оставляйте для себя непонятных положений.


8. От урока к уроку формируйте у себя умение конспектировать учебный материал.


9. При опросе не расслабляйтесь, внимательно слушайте ответы товарищей и оценивайте их для себя, проверяйте свои знания.


10. Уважение к ответу товарища показывает вашу воспитанность.


11. Раскрывайте вопросы последовательно, в конце ответа делайте вывод.

Памятка №6 Как конспектировать

1. Сделай на листе широкие поля (в треть листа).


2. Напиши полное название работы, фамилию автора, укажи год написания, том, страницы.


3. Прочитай и подумай над всем текстом в целом (если текст большой, читай по главам, абзацам).


4. Выдели узловые вопросы и приступай к конспектированию.


5. Продумай главные положения, сформулируй их своими словами и запиши, подтверждая цитатами, возьми их в кавычки, укажи страницы.


6. В процессе конспектирования используй различные способы выделения текста: подчеркни главную мысль, ключевое слово, поставь на полях восклицательные или вопросительные знаки (если текст не ясен).


7. Поля используй для краткой записи фактического материала (цифры, даты, место событий), выписывай на полях незнакомые понятия и слова, записывай свои мысли.


8. Продолжай работу над конспектом во время семи-нара: дополняй его положениями из выступлений товарищей и выводов учителя, исправь ошибки, устрани неточности.


Памятка № 7 Правила запоминания

1. Поставь цель запомнить надолго.


2. Прочитав, прежде всего, обдумайте текст, выде-лите трудные места и поймите их.


3. Мысленно разбейте текст на части.


4. В каждой части выделите опорные пункты: глав-ную мысль, определение, формулу.


5. Формулировки и правила повторяйте без измене-ний, остальной текст.


6. Пересказывайте своими словами.


7. Заучивайте не числом повторений, а умением по-вторять, не заглядывая без нужды в текст, ста-райтесь воспроизвести его по памяти.


8. После работы над частями текста перескажите весь текст.


9. Повторяйте «по горячим следам», т.е. на второй день после заучивания, т.к забывание идёт наи-более интенсивно в первые дни.


10. Будьте внимательны, недаром говорят: «Внима-ние - резец памяти и чем оно острее, тем глубже следы».


А.В. Суворов писал: «Память есть кладовая ума, но в этой кладовой много перегородок, и поэтому надобно скорее все укладывать куда следует»

Памятка № 8Готовимся к устному высказыванию


1. Подумайте, с какой целью вы будете говорить.


2. Определите тему, основную мысль, основной тон вашего высказывания (торжественный, спокойный, возмущенный, критический и т.д.).


3. Соберите или отберите необходимый материал.


4. Решите, какой тип речи будет преобладать в вашем высказывании (повествование, описании, рассуждение). Почему?


5. Определите возможный стиль вашего высказывания (разговорный, публицистический, научный, официально-деловой).


6. Составьте план.


7. Проговорите свое высказывание перед зеркалом, следя за тоном, логическими ударениями, темпом речи, громкостью голоса, жестами и мимикой.


8. Попросите кого-нибудь из друзей послушать вас, учтите их замечания.


9. Используйте магнитофон: прослушивание записи поможет вам усовершенствовать свое высказыва-ние.


Памятка № 9Как подготовить реферат

1. Продумайте тему своей работы, в общих чертах определите ее содержание, набросайте предварительный план.


2. Составьте список литературы, которую следует прочитать; читая ее, отмечайте и выписывайте


3. все то, что должно быть включено в работу.


4. Разработайте как можно более подробный окончательный план и возле всех пунктов и подпунктов укажите, из какой книги или статьи следует взять необходимый материал.


5. Во вступлении к работе раскройте значение темы.


6. Последовательно раскройте все предусмотренные планом вопросы, обосновывайте, разъясняйте основные положения, подкрепляйте их конкретными примерами и фактами.


7. Проявляйте свое личное отношение: отразите в ра-боте собственные мысли и чувства.


8. Старайтесь писать грамотно, точно, кратко; разделяйте текст на абзацы; не допускайте повторений.


9. В пронумерованных подстрочных сносках укажите, откуда взяты приведенные в тексте цитаты и факты.


10. В конце работы сделайте обобщающий вывод.


11. Самокритично прочитайте свою работу и зафиксируйте все замеченные недостатки; перепишите работу набело.


Памятка №10Как подготовить доклад

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=00aff28f5d9c0900739956619fc36822&n=33&h=215&w=387

1. Выделение цели доклада.


2. Подбор необходимого материала содержания доклада.


3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.


4. Композиционное оформление доклада.


5. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовка тезисов выступления.


6. «Разыгрывание доклада», т.е. произнесение доклада с соответствующей интонацией, мимикой, жестами.


Целесообразно остановиться более подробно на композиционно-логическом оформлении доклада.
План доклада должен отражать внутреннюю структуру выступления. Это заранее продуманное развитие темы, содержательная схема речи, логика перехода от одного вопроса к другому. Композиционное оформление доклада - это его реальная речевая внешняя структура, в ней отражается соотношение частей выступления по их цели, стилистическим особенностям, по объему, сочетанию рациональных и эмоциональных моментов.
Как правило, элементами композиции доклада яв-ляются: вступление; определение предмета выступле-ния; изложение; подтверждение (опровержение); заключение.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 989-453-78-98

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».