Начальная школа

Новый год

Дорогие ученики. уважаемые родители, коллеги! Вот и настал новый 2018! Прошедший 2017 год принес для нашей школы, для каждого из нас, много открытий, свершений, приятных эмоций,знакомств и радостных моментов . Невожможно перечислить в одной публикации, сколько проделано работы, призовые места на различных конкурсах, предметных олимпиадах муниципального и республиканского  этапов, участие, победа на спортивных соревнованиях, организация праздников, множества открытых уроков, методических заседаний . Дерзайте творите, побеждайте! Желаем всему учительскому коллетиву крепкого здоровья и творческого вдохновения, а ученикам- стремление к овладенияю ЗУНов, которые непременно пригодятся в жизни!

Новых знаний, достижений,

Много радостных мгновений

Пусть вам ваша школа принесет!!!!

 

День матери.

 

26 ноября 2017 года в школе прошли мероприятия, посвященные Дню матери.

 

Прощание с Азбукой!
В первых классах прошел праздник "Прощание с Азбукой".

 

ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ
22 февраля 2017 года в спортивном зале нашей школы прошли спортивные соревнования "Веселые старты" среди учащихся начальных классов, повященные Дню Защитника Отечества.

 

Новый год 2017

29 декабря 2016 года в начальной школе прошли мероприятия, приуроченные к празднику "Новый год".

На 2016-2017 учебный год в начальной школе всего - 8 классов, учеников всего - 131.

1 А класс - классный руководитель    Абдурахманова Аминат Ахмедовна
Хочу такой сайт

1 Б класс - классный руководитель    Абдулаева Сапият Сайпудиновна

2 А класс - классный руководитель    Гасанова Саният Абдулаевна

2 Б класс - классный руководитель    Абдулазизова Патимат  Абдулаевна

3 А класс - классный руководитель    Магомедова Зарима  Магомедовна

3 Б класс - классный руководитель    Гасанова Меседо Гасановна

4 А класс - классный руководитель    Газимагомедова Умагани Гасановна

4 Б класс - классный руководитель    Годжоева Марьям Нурмагомедовна

18 и 19 октября 2016 г. в МКОУ "Унцукульская СОШ №2" провели мониторинговое исследование "Оценка готовности учащихся 1-х классов к обучению в школе"

В ходе мониторингового исследования "Оценка готовности учащихся 1-х классов к обучению в школе", которое проходило в 1-х классах (учителя Абдурахманова А. А. и Абдулаева С. С.), была проведена диагностика готовности учащихся первых классов к обучению в школе по 6 методикам.

По итогам диагностики был определён уровень готовности учащихся к обучению в школе по трем критериям:

                                высокий

                                низкий

                                средний

 

 

 

 

 Прощание с начальной школой  2015-2017 уч.г.

 

 

 

 

С 3 - 5 декабря 2015 года во 2-4 классах проходили внутришкольные предметные олимпиады.
Олимпиады проводились с целью:
– выявления учащихся с высоким уровнем способностей в разных предметных областях;
– выявления творческих учащихся, умеющих применять знания в нестандартных ситуациях;
– расширения кругозора детей;
– побуждения учеников искать (анализировать, применять) способы решения, обобщать существенные особенности объектов.
Проведена большая подготовительная работа: в каждом классе проведены отборочные классные туры олимпиад по предметам. По результатам отборочных туров от каждого класса были выбраны 5 лучших учащихся. Подбирали материал к олимпиадам, проводили олимпиады, проверяли работы и оценивали их учителя 1-х классов, что несомненно повлияло на объективность оценивания работ. В ходе подготовки к олимпиаде учителя-организаторы старались подобрать задания, которые требовали от обучающихся нестандартного подхода для выполнения заданий , проявления творческой индивидуальности.
Олимпиадные работы проводились по 3 основным предметам в начальных классах: русский язык, математика, окружающий мир.

 

 

 
 
МКОУ «Унцукульская средняя 
общеообразовательная школа № 2 им. Алиева З. Г. »

Научно-практический семинар  учителей начальных классов в условиях ФГОС
 на тему: 
 
«Система работы учителя по подготовке к  итоговому контролю».

Составитель рук. 
м/о нач.классов
Годжоева М. Н.
Цель семинара: 
Содействование совершенствованию профессиональной компетентности педагогов данного образовательного учреждения  для достижения более высокого качества образования путем овладения методологией, теорией и практикой новой образовательной парадигмы.
 
Задачи семинара:
•ввести учителей в понятийно-¬категориальный аппарат проблемы и содействовать овладению базовыми понятиями компетентностного подхода в образовании; 
•способствовать овладению знаниями, умениями мыслить и оперировать понятиями и категориями современной гуманистической психологии и педагогики; 
•развивать творческие и исследовательские способности учителей; 
•содействовать развитию критически¬-рефлексивного мышления, рефлексивной культуры педагога
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
 Конфуций                 
   Умение учиться – особое, отличное от других умений школьных умений. Именно его сформированность создаёт основу для перехода ребёнка на новую ступень личностного развития: он учится приобретать знания.
Главная задача начальной школы – научить учиться. Для этого выпускник начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности:
- самостоятельно разбираться в учебной задаче;
- находить способ её решения;
- сравнивать свой результат с правильным ответом;
- адекватно оценивать себя и свои действия;
-научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации
       В первую очередь, диагностируется качество образования учащихся. Оценивание и контроль знаний учащихся являются основным элементом оценки качества образования.
В современной педагогике различают следующие виды контроля:
Предварительный контроль
Текущий контроль
Тематический (периодический) контроль
Рубежный контроль
Итоговый контроль. 
Такие работы проводятся за достаточно большой период (четверти, полугодие, учебный год). 
         
В рамках федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, обучающиеся четвёртых классов начальной школы, выполняют задания по русскому языку, математике и по окружающему миру в тестовой форме по принципу ЕГЭ.
 Для подготовки учащихся к итоговому контролю хорошо  применить:
1. Тесты. Тестовая форма стала довольно актуальной и значимой в обучении. Тесты способствуют решению учебных задач по овладению программными знаниями, умениями и навыками. Используя на уроке тесты, я перехожу от привычной роли наставника и контролёра к позиции наблюдательного помощника, где меньше учу и воспитываю, а больше помогаю детям учиться самостоятельно.
В связи с внедрением с ФГОС, урок нуждается в технологиях, позволяющих детям самим влиять на то, что и как они изучают. Одной из технологий, выявляющей позитивные и проблемные зоны усвоения учебного материала каждым учащимся, является тестовая технология.
Однако, назначение тестов – не только и даже не столько контроль и оценка знаний, умений – сколько диагностика проблем возникающих у обучающихся на каждом этапе изучения программного материала.
Тестовая технология, как природосообразная и здоровьесберегающая технология контроля над качеством учебных достижений учащихся, снижает уровень психологической тревожности,  стрессовое состояние.
           Для лучшего выполнения итоговых работ в начальной школе,  нужно развивать следующие навыки:
      - Представление об этапах проведения тестирования, о требованиях к заполнению бланков и правах школьника. Снижает тревожность ребенка, помогает больше внимания уделять решению задач и принятию решений: «осведомлен,   значит,   вооружен».
       Успешность сдачи теста повышается, если ребенок знает, какая процедура его ожидает.
      - Умение концентрироваться на задаче при работе с цифрами и текстами.
Помогает понимать задание, избегать ошибок и описок при написании решений и ответов на бланках, учитывать всю необходимую информацию.
 Успешность выполнения работы  повышается, если ребенок внимателен.
      - Умение правильно понять задания, связанно и логично излагать ответы, рассуждения, находить наиболее логичные ответы.
      Успешность выполнения контрольной работы  повышается, если ребенок умеет логически мыслить.
      - Способность запоминать материал, полученную информацию, необходимую для выполнения работы  помогает сосредоточиться на задании, вспомнить усвоенный материал и не отвлекаться на переспрашивание.
      - Стратегия поведения: самостоятельная работа с заданием, собранность, надежда только на свои силы, навыки самостоятельной работы с письменной информацией. Письменная форма более привычна и помогает лучше ответить на вопрос (есть время подумать, правильно сформулировать ответ) по сравнению с устной формой. Успешность выполнение итоговой работы повышается, если ребенок умеет собранно  и самостоятельно работать с информацией и письменно излагать ответы.
      - Организованность: умение четко планировать свое время, расставлять приоритеты, успешно распределять усилия, все делать вовремя.
Помогает распределить время так, чтобы решить как можно больше заданий, уложиться во временные рамки,  успеть перепроверить ответы, чтобы снизить вероятность описок. Успешность выполнения итоговой работы повышается, если ребенок выбирает верные стратегии планирования времени.
      - Эмоциональная стабильность:  уравновешенность, умение  управлять своими эмоциями, уверенность в своих силах
Успешность выполнения работы повышается, если ребенок умеет справляться с волнением, тревогой, т. е. он уверен в себе, своих способностях.

            Тестирования  используются на различных этапах урока. Это может быть:
         Вводное тестирование - получение сведений об исходном уровне знаний обучающихся.
       Текущее тестирование - ликвидация пробелов и коррекции умений и знаний.
       Итоговое тестирование - систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформулированные знания и умения.

Достоинства:
-Быстрота проверки
-Возможность проверки теоретического материала
-Проверка большого объёма материала малыми порциями
-Объективность оценки результатов
-Даёт возможность определить «проблемную зону» и даже «болевую точку»
-Развивает мыслительные операции
-Формирует навыки самоконтроля
-Могут служить объектом познания
-Подготовка к ЕГЭ
  Недостатки:
-Возможность угадывания
-Часто невозможно проследить логику ученика
-Тесты не могут служить основной формой контроля за качеством успеваемости учащихся
-Сложность проверки глубины ЗУН.
        
      Сейчас выпущено множество тестовых сборников, как по классам, так и по предметам.
В данных методических разработках, которые мы применяем в своей работе,  предлагаются тестовые задания по образовательным областям базисного учебного плана «Филология» (русский язык, литературное чтение), «Математика» и «Естествознание» (окружающий мир)
Содержание всех видов тестовых заданий позволяют выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся соответствуют основным программным требованиям, и как учащиеся умеют пользоваться знаниями, полученными в период обучения, умениями и навыками при выполнении тестовых работ. 
Тестовые задания представлены в нескольких вариантах, открытой и закрытой формах, комбинированные тесты. К каждому заданию определены цели работы, предлагаются инструкции для учителя и обучающихся, ключи, критерии оценивания. 
       2. Хорошо  использовать онлайн-тренажёры для подготовки к итоговому контролю в начальной школе
       На сайтах представлены онлайн-тренажёры для подготовки к итоговому контролю по классам и  предметам. Все материалы, содержащиеся в онлайн-тренажёрах, соответствуют основной образовательной программе и требованиям действующего ФГОС. Тренажёры включают в себя как тестовые задания различной типологии, так и задания с развёрнутым ответом. Материалы подобраны таким образом, что они дают возможность отработать, закрепить и проверить умение обучаемого применять знания в стандартных и нестандартных учебных и практических ситуациях. Часть заданий сопровождается комментариями к ответам и может быть использована для обучения и тренировки, часть — для создания условной ситуации итогового контроля и проверки знаний и умений обучаемых. Онлайн-тренажёры для начальной школы могут быть использованы для подготовки к итоговому контролю вне зависимости от того, по какому учебно-методическому комплексу обучались школьники.
     3. Так же использовать  учебно-справочные курсы для подготовки к итоговому контролю в начальной школе.
На сайтах представлены учебно-справочные курсы по  предметам. В учебно-справочных курсах содержатся справочные материалы, позволяющие актуализировать знания учащихся и проверочные задания разного уровня сложности. Имеются как тестовые задания с автоматической проверкой, так и задания с развёрнутым ответом. Они позволяют закрепить и отработать умение учащихся применять знания в учебных и практических ситуациях. Учебно-справочные материалы также могут быть использованы для выявления пробелов в знаниях и их дальнейшей коррекции.

4. Обязательно вовлечь  родителей в процесс подготовки детей к итоговому контролю
    На родительских собраниях   познакомить  и научить  родителей как правильно работать с карточками, перфокартами, тренажерами, тестовыми заданиями, дать  адреса сайтов,  где размещены развивающие игры, обучающие программы для школьников младших классов, идет изучение при помощи интерактивных флеш –игр,  которые помогут облегчить обучение, вызвать у ребенка  интерес к урокам в школе.
      Если у младшего школьника есть проблемы с вниманием и самоконтролем, его нужно обучить различным приемам проверки и оценки своей работы.
Например, прием «Найди мои ошибки»
К этой работе  подключить  родителей.
Родители помогают  сформировать операции контроля у своего ребенка с помощью такого простейшего приема. Сначала взрослый пишет небольшие тексты (желательно занимательные для ребенка) с множеством негрубых ошибок. Нельзя делать ошибки на орфографические правила, еще не известные ребенку. Можно использовать не только орфографический , но и математический материал: выписывать столбики примеров с решениями, примерно треть которых неверна.
Ведь по словам великого  В.Г. Белинского: « Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника». Потому и ребенок  должен выполнить  роль учителя: красным карандашом исправляет ошибки.
После того, как ребенок научится находить по крайней мере половину ошибок, сделанных взрослым, ученику предлагается взять на себя роль взрослого: (Давай – ка теперь ты сам будешь делать ошибки. Сегодня спиши вот эти три предложения, но сделай в них побольше ошибок, чтобы завтра или послезавтра тебе было, что исправить. Только смотри, чтобы ты смог догадаться, что должно было быть написано. А то если ты вместо слова «береза» напишешь «осина», то потом сам не догадаешься, что там было.
Теперь ребенок сам пишет тексты с нарочитыми ошибками и на несколько дней откладывает эти задания самому себе, а потом проверяет собственную работу. Родители интересуются, как их сын или дочь пользуются этим приемом. При каждом положительном сдвиге хвалят, поощряют. Эмоционально поддерживают.
 Вовлечь  родителей в процесс образования ребенка, для повышения их интереса к достижениям школьника.
      Тесное сотрудничество между учениками и их родителями  способствует личностному развитию младшего школьника, воспитанию в нем уважения к себе как носителю информации и в целом как обучающейся личности.
Помогает совершенствованию коммуникативных умений ребенка, накоплению у него опыта общения в семье на доступные научные темы.   

ВЫВОД
 Используя все это в своей работе, можно сделать  вывод о том, что дети лучше справляются с этим видом деятельности, нежели с другими. Тестовый контроль повышает интерес обучающихся к предмету. Тесты способствуют развитию у обучающихся умения наблюдать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их.  Они позволяют организовать на уроках  деятельностные ситуации, способствующие лучшему усвоению программного материала и, в целом, логического мышления. Таким образом, применяемый тестовый контроль и традиционные методы повторения позволяют осуществлять преподавание наиболее оптимально, доступно и познавательно. Я думаю,  многие согласятся с мнением, что тестовый контроль является инструментом учёта и прогнозирования качества образовательных услуг. 
Но применять этот вид контроля необходимо  методически грамотно и разумно, ибо главная цель нашей работы это – воспитание у младших школьников познавательных интересов, творческих способностей, духовно-нравственной личности, развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в коллективе и строить отношения дружбы между одноклассниками и родителями через взаимодействие школы и семьи.

 
 
 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 989-453-78-98

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».