Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Помещения для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса на основе СанПИН

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

№ п/п

Наименование учебных кабинетов

Количество

1

Кабинет начальных классов

1

2

Кабинет русского языка и литературы

1

3

Кабинет биологии

2

4

Кабинет математики

1

5

Кабинет информатики и ИКТ

1

6

Кабинет химии

1

7

Кабинет физики

1

8

Кабинет географии

1

9

Кабинет английского языка

1

10

Кабинет родного языка

1

11

Кабинет Истории Дагестана

1

12 кабинет истории

1

Объекты для проведения практических занятий

В школе не имеется объект для проведения практических занятий

Библиотека

В школе имеется информационно-библиотечный центр, читальный зал и книгохранилище, обеспечивающее сохранность книжного фонда, медиатека. Объем фонда библиотеки - всего 16863 из них учебники 7200 учебные пособия 2000 художественная литература -7663

В феврале 2019 года в библиотеку поступило  2887 учебников  с 1-11 классы нескольких издательств ("Просвещение" , " Дрофа", " Русское слово", "Вентана - граф", "Бином", "Астрель").


Объекты спорта

В школе имеются  спортивный зал, оснащенный игровым и спортивным оборудованием и инвентарем для проведения уроков, игр и физической подготовки обучающихся.

Наличие средств обучения и воспитания

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари) 2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) 3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) 6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.) 7. Спортивное оборудование.

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильм. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

Визуальные (зрительные):

 

-       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

-       карты по истории и географии;

-       картины по русскому языку, литературе;

-       портреты по всем учебным предметам;

-       натуральные объекты по биологии;

-       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

-       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

 

Механические визуальные приборы:

 

-       микроскоп

 

Аудиальные (слуховые):

 

-       магнитофоны;

-       музыкальный центр ;

 

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

 

-       звуковые фильмы;

 

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

 

-       компьютеры;

-       мультимедийное оборудование ;

-       интерактивная доска

 

Словесные

 

-       учебники;

-       художественная литература;

-       словари;

-       другая необходимая литература

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
• Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с левой стороны от главного входа в здание школы (запасной выход).
• Пандус  для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания.

Условия питания в учреждении

Все учащиеся начального звена охвачены горячим питанием.Питание детей осуществляется в школьной столовой. Помещение для питания обучающихся рассчитано на 48 мест. Также в школе имеется помещение для приготовления пищи, что дает возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков и обедов. Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы и производится согласно локальным актам Учреждения. В школе создана комиссия по контролю над организацией и качеством питания обучающихся.

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ.docx (скачать)

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школе нет детей инвалидов.

Охрана здоровья

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ ст 41 (ред. от 29.07.2017) Статья 41. Охрана здоровья обучающихся 1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. 2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями. 3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи. 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: 1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). 6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
УСЛОВИЯ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ .docx (скачать)

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями

Особое внимание педагогов и администрации школы уделяется здоровью обучающихся.

Расписание уроков составлено в соответствии с нормами учебных нагрузок, заложенными в учебном плане.

Педагогическим коллективом проводится большая работа по формированию, укреплению и сохранению здоровья обучающихся:

посадка детей с учётом состояния здоровья детей;

работа по формированию умений планировать свой день, неделю;

создание комфортного эмоционального фона;

контроль над питанием детей;

профессиональные беседы о вреде курения, наркомании, токсикомании;

индивидуальная работа с детьми «группы риска».

В школе систематически проводятся Дни здоровья и спорта, школьные соревнования, спортивные игры.

Много внимания уделяется технике безопасности и пожарной безопасности, а также разработке и проведению антитеррористических мероприятий.

Проводится работа по правилам дорожного движения, тренинги на улицах села, беседы с работниками правоохранительных органов..

СВЕДЕНИЯ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ .docx (скачать)

Доступ к сети Интернет

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из направлений деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ. В кабинете информатики 12 стационарных компьютера. Обучающиеся могут безопасно использовать сеть Интернет для выполнения учебных задач и получения дополнительных знаний по предметам. В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором располагается вся необходимая информация для обучающихся, их родителей и педагогов. Для обеспечения информационной безопасности обучающихся в сети Интернет, а именно соблюдения ФЗ « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в школе установлен Контент - Фильтр NetPolice. В школе ведется профилактическая работа с обучающимися по воспитанию и формированию у них навыков самостоятельного и ответственного потребления информационной продукции, повышения уровня медиаграмотности. Данная работа ведется с использованием специальных обучающих программ, средств массовой коммуникации, интернет – уроков и практических занятий.

Доступ к информац. системам и сетям интернет МКОУ УСОШ №2.docx (скачать)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ________________________________________ В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: o электронной почтой; o локальной сетью; o выходом в Интернет; o разработан и действует школьный сайт. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в МКОУ «Унцукульская СОШ№2»" . Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе функционирует 1 учебный кабинет. Электронный сервис объединяет в едином информационном пространстве учителей, учеников и их родителей, администрации образовательных учреждений, региональные ведомства. Для работы с информационной системой «в каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из кабинета информатики. На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих". Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения.
dostup_k_informatsionnim_sistemam_i_informatsionno.docx (скачать)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся http://untsuku.dagestanschool.ru - Сайт МКОУ "Унцукульская СОШ №2" http://www.edu.ru - Федеральный портал "Российское образование" http://window.edu.ru - Информационная система "Единое окно доступа к образоват. ресурсам" http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.dagminobr.ru - Министерство образования и науки Республики Дагестан http://www.rcoi05.ru - Региональный центр обработки информации РД http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей» http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки ЕГЭ в компьютерной форме www.nachalka.info/ru - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование» http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей Образовательная пресса Спутниковый канал единой образовательной информационной среды http://sputnik.mto.ru Учительская газета http://www.ug.ru Газета «Первое сентября» http://ps.1september.ru Газета «Библиотека в школе» http://lib.1september.ru Газета «Здоровье детей» http://zdd.1september.ru Газета «Начальная школа» http://nsc.1september.ru Газета «Спорт в школе» http://spo.1september.ru Газета «Управление школой» http://upr.1september.ru Газета «Биология» http://bio.1september.ru Газета «География» http://geo.1september.ru Газета «История» http://his.1september.ru Газета «Информатика» http://inf.1september.ru Газета «Искусство» http://art.1september.ru Газета «Литература» http://lit.1september.ru Газета «Математика» http://mat.1september.ru Газета «Русский язык» http://rus.1september.ru Газета «Физика» http://fiz.1september.ru Газета «Химия» http://him.1september.ru Газета для изучающих английский язык School English http://www.schoolenglish.ru Журнал «Право и образование» http://www.lexed.ru/pravo/journ/ Журнал «Вестник образования России» http://www.vestniknews.ru Журнал «Лидеры образования» http://pedsovet.org/leader.html Журнал «e-Learning World — Мир электронного обучения» http://www.elw.ru Журнал «Вопросы интернет-образования» http://vio.fio.ru Журнал «Компьютерные инструменты в образовании» http://www.ipo.spb.ru/journal/ Журнал «Открытое образование» http://www.e-joe.ru Журнал «Экономика и образование сегодня» http://www.eed.ru Информационные технол. в управлении школой: электронный журнал http://inform.direktor.ru Интернет-журнал «Эйдос» http://www.eidos.ru/journal/ Интернет-издание «Компас абитуриента» http://news.abiturcenter.ru Квант: научно-популярный физико-математический журнал http://kvant.mccme.ru Научно-практический электронный альманах «Вопросы информатизации образования» http://www.npstoik.ru/vio/ Школьная пресса: информационный портал http://portal.lgo.ru Инструментальные программные средства Раздел содержит перечень основных компьютерных программных средств, использование которых позволяет автоматизировать большинство видов образовательной деятельности в целях повышения их эффективности. Ресурсы раздела содержат информацию об особенностях внедрения в обучение информационных и телекоммуникационных технологий. Описываются сценарии учебных занятий, осуществляемых с применением компьютерной техники, обсуждаются образовательные электронные издания и ресурсы, специфика их создания и использования. Перечисленные ресурсы содержат ссылки на программные средства, которые могут быть использованы для повышения эффективности работы учителя, завуча или директора. Ресурсы раздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также специалистов, занимающихся разработкой средств и технологий обучения. Журнал «Компьютерные инструменты в образовании» http://www.ipo.spb.ru/journal/ Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА» http://www.km-school.ru Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование» http://edu.1c.ru Автоматизированные информационно-аналитические системы для образовательных учреждений ИВЦ «Аверс» http://www.iicavers.ru Система для построения информационного пространства школы Net Школа http://netschool.roos.ru Хронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений http://www.chronobus.ru Конструктор образовательных сайтов http://edu.of.ru Школьный сайт: конструктор школьных сайтов http://www.edusite.ru Cистема управления содержанием сайтов iPHPortal и система управления школьным сайтом iSchool http://phportal.informika.ru Система дистанционного обучения «Прометей» http://www.prometeus.ru Системы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании «ГиперМетод» http://www.learnware.ru Системы дистанционного обучения Competentum http://www.competentum.ru Система дистанционного обучения WebTutor http://www.websoft.ru Школьные страницы: бесплатный хостинг сайтов московских школ http://schools.keldysh.ru Энциклопедии, словари, справочники, каталоги Раздел включает ссылки на электронные справочные издания, содержащие различную информацию, которая связана с большинством областей, затрагиваемых в содержании обучения в школе. Использование ресурсов раздела помогает упростить деятельность учителя по подготовке к занятиям и проведению занятий, способствует повышению качества работы педагогов по организации самостоятельной деятельности и досуга учащихся. Ресурсы раздела предназначены для администрации, методистов, учителей и учащихся образовательных учреждений, а также родителей и абитуриентов. Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании http://www.edu-all.ru Коллекция «История образования» Российского общеобразовательного портала http://museum.edu.ru Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы http://periodika.websib.ru Бизнес-словарь http://www.businessvoc.ru Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн http://www.edic.ru ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия http://www.wikiznanie.ru Википедия: свободная многоязычная энциклопедия http://ru.wikipedia.org Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» http://www.megabook.ru МультиЛекс Online: электронные словари онлайн http://online.multilex.ru Нобелевские лауреаты: биографические статьи http://www.n-t.org/nl/ Педагогический энциклопедический словарь http://dictionary.fio.ru Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники http://www.rubricon.com Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий http://www.rambler.ru/dict/ Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру http://dic.academic.ru Словари русского языка на портале «Грамота.ру» http://slovari.gramota.ru Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру» http://www.glossary.ru Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля http://vidahl.agava.ru Энциклопедия «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания» http://www.elementy.ru/trefil/ Яндекс.Словари http://slovari.yandex.ru Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru Ресурсы для администрации Раздел содержит перечень ресурсов, касающихся управленческих и правовых аспектов организации и ведения образовательной деятельности. В содержание ресурсов включены государственные образовательные стандарты, рекомендованные или авторские учебные программы, примерные поурочные планы, методические рекомендации по использованию информационных и телекоммуникационных технологий в обучении, методические рекомендации по преподаванию отдельных тематических направлений. В раздел вошли ресурсы, содержащие положения, регламентирующие управление школой, рекомендации начинающим директорам, нормативные документы, приказы и распоряжения в области образования и другая информация, которая может быть полезна лицам, чья работа связана с планированием и обеспечением деятельности образовательных учреждений. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru Федеральный портал «Российское образование» http://edu.ru Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ) http://som.fsio.ru Газета «Управление школой» http://upr.1september.ru Журнал «Вестник образования России» http://www.vestniknews.ru Инновационная образовательная сеть «Эврика» http://www.eurekanet.ru Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала http://zakon.edu.ru Комплексные проекты модернизации образования http://www.kpmo.ru Образовательная программа Intel «Обучение для будущего» http://www.iteach.ru Образовательные проекты компании «Кирилл и Мефодий» http://edu.km.ru Образовательный портал «Учеба» http://www.ucheba.com Практикум эффективного управления: библиотека по вопросам управления http://edu.direktor.ru Портал движения общественно активных школ http://www.cs-network.ru Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты) http://www.5ballov.ru Профильное обучение в старшей школе http://www.profile-edu.ru Сетевое взаимодействие школ http://www.school-net.ru Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех» http://www.setilab.ru Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru Хронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений http://www.chronobus.ru Школьные управляющие советы http://www.boards-edu.ru Школьный сектор Ассоциации RELARN http://school-sector.relarn.ru Ресурсы по предметам образовательной программы Раздел представляет перечень ресурсов по основным предметам образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования. Ресурсы классифицированы по подразделам, строго соответствующим 13 основным дисциплинам общего образования. Ресурсы, включенные в раздел, содержат учебный и справочный материал, использовать который могут как педагоги, так и учащиеся. Электронные тесты, интерактивные модели, красочные иллюстрации, готовые разработки, тренажеры и другие учебно-методические материалы, содержащиеся в ресурсах раздела, помогут учителям подготовить и провести интересные, познавательные, яркие занятия, а ученикам — выполнить домашние задания, исследовательские проекты или другие виды самостоятельных работ. Русский язык http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР http://www.fipi.ru/– Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования https://rus-ege.sdamgia.ru - образовательный портал для подготовки к ЕГЭ "Решу ЕГЭ Литература http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР http://www.classic-book.ru/ – Classic book –электронная библиотека классической литературы http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова https://lit-ege.sdamgia.ru - ⁠образовательный портал для подготовки к ЕГЭ "Решу ЕГЭ История http://rushistory.stsland.ru– история России с древнейших времен до наших дней http://www.museum.ru/- музеи России http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования http://grandwar.kulichki.net/ – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи http://www.hist.ru/ – История – Исторический альманах «Лабиринт Времен» http://www.historia.ru/ – Мир Истории – Российский электронный журнал http://www.shm.ru/ – Сайт Государственного Исторического Музея http://lants.tellur.ru/history/ – Отечественная история Обществознание http://school-collection.edu.ru/collection/-единая коллекция ЦОР http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования Право http://www.ur-library.info – большая юридическая библиотека http://www.hro.org – права человека в России Иностранные языки http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР http://vse-uroki.ru http://rusedu.ru http://www.english-to-go.com Физика http://genphys.phys.msu.ru – кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации. http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся http://fizmir.org/ – Мир Физики http://irodov.nm.ru/education.htm/ – Сборники задач по физике с примерами и решениями ⁠https://phys-ege.sdamgia.ru - образовательный портал для подготовки к ЕГЭ "Решу ЕГЭ Математика http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов https://math-ege.sdamgia.ru/?redir=1 - образовательный портал "Решу ЕГЭ", профильный уровень http://alexlarin.net/index.html - сайт Александра Ларина, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ, решение задач http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру» http://ege2011.mioo.ru – Московский институт открытого образования, система СтатГрад Информатика и ИКТ http://ii.metodist.ru – информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО https://inf-ege.sdamgia.ru - образовательный портал "Решу ЕГЭ" http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября» http://www.klyaksa.net –Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках http://kpolyakov.newmail.ru – методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова http://prohod.org – язык программирования ЛОГО http://www.vbkids.narod.ru – Visual Basic для детей Биология и Экология http://www.nature.ru/ – «Научная сеть» http://school.holm.ru/predmet/bio/ – Школьный мир: Биология http://flower.onego.ru/ – Энциклопедия декоративных садовых растений http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/ -«Зоологический музей МГУ» http://www.anatomus.ru/ -анатомия человека в иллюстрациях http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm – все о вредных привычках. http://www.greenpeace.ru – сайт экологической организации «Greenpeace». http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm – редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты. http://college.ru/biology/ – Биология на сайте «Открытый Колледж» http://nrc.edu.ru/est/ – Концепции современного естествознания http://www.priroda.ru/ – Природа России http://www.informika.ru/text/database/biology/ – Учебный курс «Биология» Химия http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР http://mendeleev.jino-net.ru – периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома http://rushim.ru/books/books.htm – электронная библиотека по химии http://home.uic.tula.ru/\\\\\x7ezanchem/ – Занимательная химия http://www.alhimik.ru/ – АЛХИМИК http://www.alhimikov.net/ – alhimikov.net http://www.schoolchemistry.by.ru/ – Школьная химия http://www.novedu.ru/sprav.htm/ – Справочник по химии География http://www.fmm.ru- минералогический музей им. Ферсмана http://vse-uroki.ruhttp://mirkart.ru/ – Мир карт http://www.geosite.com.ru/index.php – GeoSite – Все о географии, странах http://rgo.ru/geography/ – Географическая энциклопедия Информационная поддержка Единого государств. экзамена Раздел представляет ресурсы, посвященные условиям проведения и содержанию контрольно-измерительных материалов Единого государственного экзамена (ЕГЭ); содержащие инструкции по подготовке и проведению ЕГЭ. Изучение этих региональных ресурсов позволяет ознакомиться со статистическими данными, отражающими результаты проведения экзамена в разные годы и по разным дисциплинам, сделать обобщенные выводы о существующем состоянии региональных систем образования и приоритетных направлениях их развития. Благодаря приводимым в разделе ресурсам учащиеся и педагоги получат полную информацию о видах и содержании заданий, педагогические и психологические рекомендации по подготовке к ЕГЭ, сведения о вузах, принимающих результаты ЕГЭ при формировании контингента своих студентов. Ресурсы раздела предназначены для администрации, методистов, учителей и учащихся образовательных учреждений, а также родителей и представителей общественности, заинтересованных в становлении и развитии ЕГЭ в России. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме http://www.ege.ru Образовательный портал для подготовки к экзаменам https://ege.sdamgia.ru Ресурсы для абитуриентов Раздел содержит сведения о направлениях, специальностях, условиях приема и обучения студентов российских вузов. Ресурсы, собранные в разделе, сообщают о печатных и электронных изданиях, публикующих сведения о высшем профессиональном образовании, общих требованиях к абитуриентам, вступительных экзаменах; предоставляют информацию справочного характера и учебный материал по различным дисциплинам; знакомят с рейтингом высших учебных заведений России, а также оказывают оперативную помощь в выборе специальности. В разделе не приведены ссылки на сайты отдельных вузов; их можно найти в многочисленных интернет-справочниках, а также среди ресурсов, включенных в Федеральный образовательный портал «Российское образование». Ресурсы раздела предназначены для педагогов, занимающихся подготовкой абитуриентов, для учащихся и их родителей, а также преподавателей, работающих в системе высшего профессионального образования. Все вузы России: справочник для поступающих http://abitur.nica.ru Все для поступающих http://www.edunews.ru ВСЕВЕД: все об образовании http://www.ed.vseved.ru Интернет-портал «Абитуриент» http://www.abitu.ru Информационно-поисковая система «Знание.ру»: образование в Москве и за рубежом http://www.znania.ru Информационно-справочная система педагогического объединения «РАДУГА» http://www.detiplus.ru Образование в Петербурге http://www.obrazovan.ru Проект Examen: все о высшем образовании http://www.examen.ru Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты) http://www.5ballov.ru Портал Abiturcenter.ru: Учебно-научный центр довузовского образования http://www.abiturcenter.ru Справочник «Высшее профессиональное образование в России» http://www.he.znanie.info Университеты Москвы: информац портал о столичных университетах http://www.moscow-high.ru
Электронные образовательные ресурсы УСОШ №2.docx (скачать)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учающиеся имеют неограниченный доступ: Федеральный портал «Российское образование» Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Образовательные учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Образовательные ресурсы Интернета Биология. http://www.alleng.ru/edu/bio1.htm http://www.abitu.ru/start/about.esp (программа «Юниор – старт в науку»); http://vernadsky.dnttm.ru/ (конкурс им. Вернадского); http://www.step-into-the-future.ru/ (программа «Шаг в будущее); http://www.iteach.ru (программа Intel – «Обучение для будущего»); http://www.eidos.ru (эвристические олимпиады дистанционного центра «Эйдос»); http://rsr-olymp.ru/ - официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации); http://www.chem.msu.su/rus/olimp - задачи химических олимпиад. Международные олимпиады, Менделеевская олимпиада, Химико-математические олимпиады, Всероссийские олимпиады школьников по химии. Материалы 1997-2004г;
Электронные образовательные ресурсы.docx (скачать)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Cведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (скачать) (посмотреть)
Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.